Давайте познакомимся!
Я, Смекалина Марина Александровна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы-интерната I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края.
Образование:
Московский Открытый Педагогический Университет по специальности учитель-дефектолог, сурдопедагог, 2000 г.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж педагогической работы: 20 лет.
Я прикасаюсь к маленькому чуду,
Дотрагиваюсь кончиками пальцев.
Я догадалась, как тебя «озвучить»,
Я просто так взяла и догадалась.
Знаете ли вы профессию, в которой бы сочетались милосердие и медицина, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Я уверена, что все эти качества являются составляющими личности учителя-дефектолога. Я учитель-дефектолог. У меня никогда не было сомнений в выборе профессии. Все было известно еще давно - в детстве. Ведь еще тогда я стала оттачивать свое педагогическое мастерство на своих первых "учениках" - куклах, зайках, мишках. А позже, когда я немного подросла, я часто с подружками играла на детской площадке школы-интерната для слабослышащих детей, которая находилась рядом с моим домом. Мы тесно общались с детьми из школы и никогда не считали их ущербными. Они понимали нас, мы - их. Помню, одна девочка учила нас дактильной речи. Это очень помогало нам в общении. Еще тогда я выучила дактильную азбуку. Вот так я и решила, что буду не просто учителем, а сурдопедагогом. Именно любовь к детям, страстное желание научить их правильно говорить, слышать себя и понимать других привели меня в эту школу после окончания университета.
И сейчас, приходя утром в класс и видя горящие глаза своих учеников, их огромное желание познать этот удивительный мир, я понимаю: все свершилось, все сбылось.
Свои уроки я стремлюсь делать увлекательными творческими, познавательными, стараюсь стимулировать ребенка говорить, хвалить его за любое самостоятельно сказанное слово или фразу.
В начале своего профессионального пути я столкнулась с серьёзной проблемой – низким интересом учащихся к занятиям. Это побудило меня к повышению мотивации на своих уроках. Так я разработала дидактические пособия по математике для 1 класса. Данная работа участвовала в федеральном конкурсе наглядных пособий и дополнительных материалов к уроку «Учебник плюс», проводимого издательством Просвещения в 2008 году. Моя работа подкупила жюри разнообразием подходов в обучении математике и заняла 2 место.
Участие в профессиональных конкурсах играет роль стимула в моем профессиональном развитии, способствует самореализации, решению профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде. В 2011 году я участвовала в творческом конкурсе «Урок Просвещения - 2011» и стала его лауреатом, получила благодарственное письмо за интересные разработки уроков. В 2012 году я принимала участие в конкурсе «Презентация к уроку», проводимого издательским домом «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей и также стала лауреатом конкурса.
Кроме того, я участвую в различных учительских совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом и новейшим методикам, постоянно занимаюсь самообразованием и повышаю свою квалификацию. Самообразование планирую исходя из задач, над которыми работает школа и образовательных потребностей учащихся. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов и активно участвую в его работе.
Ведущая роль в повышении квалификации принадлежит курсам. В 2010 году я прошла краткосрочное повышение квалификации в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Современные педагогические технологии и методики обучения детей с нарушениями слуха» в объеме 72 часов; в 2012 году я успешно закончила дистанционные курсы по теме «Новые возможности мультимедийной презентации» в Международном институте развития «Эко Про» на образовательном портале «Мой университет».
В 2009 году я участвовала в краевой научно-практической конференции «Организация обучения детей с нарушениями слуха и множественными психофизическими нарушениями». На этой конференции мною был обобщён опыт работы по теме «Особенности использования учебно-методического комплекта нового поколения на уроках ознакомления с окружающим миром в классе глухих детей, имеющих задержку психического развития».
В 2010 году в рамках краевого мероприятия «День коррекционного учреждения» я дала открытый урок по ознакомлению с окружающим миром с использованием мультимедийных и здоровьесберегающих технологий.
В 2009 – 2010 учебном году я также была участником апробации учебно-методического комплекта «Ознакомление с окружающим миром» (авторы: Зыкова Т.С., Зыкова М.А.), изданного издательством «Просвещения», который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире. Учебник помог мне организовать активную деятельность детей независимо от характера их основного нарушения.
Я размещаю свои материалы в сети Интернет; имею печатные публикации в сборнике докладов 13-го Всероссийского педсовета, в сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми».
Я являюсь активным участником сообщества «Интернет-площадка для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми» на сайте www.pedsovet.org В 2011-2012 учебном году была одним из организаторов первой международной дистанционной олимпиады для детей с нарушениями слуха «Родник знаний – 2012». В качестве члена жюри вела активную работу по отбору олимпиадных заданий.
Моя работа это не только ежедневные уроки. Я занимаюсь также организацией и проведением различных внеклассных мероприятий, школьных праздников и сама являюсь их активным участником.
Мои ученики – особые дети, дети с разными проблемами здоровья. Поэтому моя задача – не просто дать им знания, а еще и помочь им адаптироваться к условиям окружающей среды. Ведь от успешной социальной адаптации зависит вся их дальнейшая жизнь.
Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Мои ученики активно и с удовольствием участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. Среди них есть победители международной дистанционной олимпиады «Родник Знаний – 2012» по развитию речи, математике и окружающему миру; победители Международного экологического конкурса детского творчества «Дикие животные родного края» в номинации «Самая оригинальная техника»; городского конкурса рисунков «Цирк на грани экстрима»;во Всероссийской дистанционной викторине «Могучие исполины растительного мира»
Я не волшебник и не могу вернуть своим воспитанникам слух, я – сурдопедагог и отдавая своим ученикам частичку своего «я», своей души и следуя при этом девизу «Дорогу осилит идущий» я верю, что в моих силах помочь им стать образованными, общительными, успешными.
Дотрагиваюсь кончиками пальцев.
Я догадалась, как тебя «озвучить»,
Я просто так взяла и догадалась.
Калиман Наталья Адамовна
Знаете ли вы профессию, в которой бы сочетались милосердие и медицина, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Я уверена, что все эти качества являются составляющими личности учителя-дефектолога. Я учитель-дефектолог. У меня никогда не было сомнений в выборе профессии. Все было известно еще давно - в детстве. Ведь еще тогда я стала оттачивать свое педагогическое мастерство на своих первых "учениках" - куклах, зайках, мишках. А позже, когда я немного подросла, я часто с подружками играла на детской площадке школы-интерната для слабослышащих детей, которая находилась рядом с моим домом. Мы тесно общались с детьми из школы и никогда не считали их ущербными. Они понимали нас, мы - их. Помню, одна девочка учила нас дактильной речи. Это очень помогало нам в общении. Еще тогда я выучила дактильную азбуку. Вот так я и решила, что буду не просто учителем, а сурдопедагогом. Именно любовь к детям, страстное желание научить их правильно говорить, слышать себя и понимать других привели меня в эту школу после окончания университета.
И сейчас, приходя утром в класс и видя горящие глаза своих учеников, их огромное желание познать этот удивительный мир, я понимаю: все свершилось, все сбылось.
Свои уроки я стремлюсь делать увлекательными творческими, познавательными, стараюсь стимулировать ребенка говорить, хвалить его за любое самостоятельно сказанное слово или фразу.
В начале своего профессионального пути я столкнулась с серьёзной проблемой – низким интересом учащихся к занятиям. Это побудило меня к повышению мотивации на своих уроках. Так я разработала дидактические пособия по математике для 1 класса. Данная работа участвовала в федеральном конкурсе наглядных пособий и дополнительных материалов к уроку «Учебник плюс», проводимого издательством Просвещения в 2008 году. Моя работа подкупила жюри разнообразием подходов в обучении математике и заняла 2 место.
Участие в профессиональных конкурсах играет роль стимула в моем профессиональном развитии, способствует самореализации, решению профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде. В 2011 году я участвовала в творческом конкурсе «Урок Просвещения - 2011» и стала его лауреатом, получила благодарственное письмо за интересные разработки уроков. В 2012 году я принимала участие в конкурсе «Презентация к уроку», проводимого издательским домом «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей и также стала лауреатом конкурса.
Кроме того, я участвую в различных учительских совещаниях, конференциях, семинарах по обмену опытом и новейшим методикам, постоянно занимаюсь самообразованием и повышаю свою квалификацию. Самообразование планирую исходя из задач, над которыми работает школа и образовательных потребностей учащихся. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов и активно участвую в его работе.
Ведущая роль в повышении квалификации принадлежит курсам. В 2010 году я прошла краткосрочное повышение квалификации в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Современные педагогические технологии и методики обучения детей с нарушениями слуха» в объеме 72 часов; в 2012 году я успешно закончила дистанционные курсы по теме «Новые возможности мультимедийной презентации» в Международном институте развития «Эко Про» на образовательном портале «Мой университет».
В 2009 году я участвовала в краевой научно-практической конференции «Организация обучения детей с нарушениями слуха и множественными психофизическими нарушениями». На этой конференции мною был обобщён опыт работы по теме «Особенности использования учебно-методического комплекта нового поколения на уроках ознакомления с окружающим миром в классе глухих детей, имеющих задержку психического развития».
В 2010 году в рамках краевого мероприятия «День коррекционного учреждения» я дала открытый урок по ознакомлению с окружающим миром с использованием мультимедийных и здоровьесберегающих технологий.
В 2009 – 2010 учебном году я также была участником апробации учебно-методического комплекта «Ознакомление с окружающим миром» (авторы: Зыкова Т.С., Зыкова М.А.), изданного издательством «Просвещения», который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире. Учебник помог мне организовать активную деятельность детей независимо от характера их основного нарушения.
Я размещаю свои материалы в сети Интернет; имею печатные публикации в сборнике докладов 13-го Всероссийского педсовета, в сборнике «1001 идея интересного занятия с детьми».
Я являюсь активным участником сообщества «Интернет-площадка для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими детьми» на сайте www.pedsovet.org В 2011-2012 учебном году была одним из организаторов первой международной дистанционной олимпиады для детей с нарушениями слуха «Родник знаний – 2012». В качестве члена жюри вела активную работу по отбору олимпиадных заданий.
Моя работа это не только ежедневные уроки. Я занимаюсь также организацией и проведением различных внеклассных мероприятий, школьных праздников и сама являюсь их активным участником.
Мои ученики – особые дети, дети с разными проблемами здоровья. Поэтому моя задача – не просто дать им знания, а еще и помочь им адаптироваться к условиям окружающей среды. Ведь от успешной социальной адаптации зависит вся их дальнейшая жизнь.
Ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Мои ученики активно и с удовольствием участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня. Среди них есть победители международной дистанционной олимпиады «Родник Знаний – 2012» по развитию речи, математике и окружающему миру; победители Международного экологического конкурса детского творчества «Дикие животные родного края» в номинации «Самая оригинальная техника»; городского конкурса рисунков «Цирк на грани экстрима»;во Всероссийской дистанционной викторине «Могучие исполины растительного мира»
Я не волшебник и не могу вернуть своим воспитанникам слух, я – сурдопедагог и отдавая своим ученикам частичку своего «я», своей души и следуя при этом девизу «Дорогу осилит идущий» я верю, что в моих силах помочь им стать образованными, общительными, успешными.